Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о специально оборудованных кабинетах, объектах для практических занятий, объектах спорта предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов, а так же объектах для проведения практических занятий, объекатах спорта, приспособленных и предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не распологает.
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детских библиотек в МАДОУ в наличии нет
- об объектах спорта , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Так же ДОУ не распологает средствами обучения и воспитания, приспособленных и предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория прилигающая к зданию, доступна частично для всех категорий инвалидов, для инвалидов - колясачников имеются пандусы. В полной доступности движения по зданию, но инвалиды - калясочники могут предвигаться только по первому этажу. Зоны целевого назанчения , в данном случае это групповые помещения, музыкальный, спортивный залы находятся в полной доступности для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями, с нарушением слуха, зрения, умственными нврушениями. Санитарно - гигиенические комнаты доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, кто передвигается на колясках.
Таким образом, доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов - НЕТ
- о специальных условиях питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ организовано 5-и разовое питание в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Управления социального питания на основе автоматического меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
В групповых помещениях для осуществления питьевого режима используются кулеры с дозированным розливом питьевой воды. Замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Обработка кулера проводится в соответствии с инструкцией изготовителя. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Инструкторами по гигиеническому воспитанию осуществляется ежедневный контроль качества приготовления блюд и приема пищи.С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, воздушное закаливание, гимнастика после дневного сна, элементы спортивных игр, активный отдых: физкультурный досуг, праздники.
Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на: - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий; - организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении; - организацию сбалансированного и рационального питания детей; - обеспечение благоприятного течения адаптации; - создание для ребенка условий психологического комфорта; - обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду; - решение оздоровительных задач посредствам развития физических качеств воспитанников; - обеспечение оптимальных методов закаливания; - пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников. С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, упражнения на тренажерах, гимнастика после дневного сна, специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулках, элементы спортивных игр, активный отдых: спортивный и физкультурный досуг, физкультурные праздники (зимние, летние). В течении дня педагоги учреждения используют следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни.
- о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сиситемам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники не имеют доступа к сети "Интернет".
Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники не имеют доступа к сети "Интернет".
Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МАДОУ не распологает специальными техническими средствами обучения
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интерант. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ не предоставляется общежите и интернат.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступно частично. Территория прилигающая к зданию, доступна частично для всех категорий инвалидов, для инвалидов - колясачников имеются пандусы. В полной доступности движения по зданию, но инвалиды - калясочники могут предвигаться только по первому этажу. Зоны целевого назанчения , в данном случае это групповые помещения, музыкальный, спортивный залы находятся в полной доступности для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями, с нарушением слуха, зрения, умственными нврушениями. Санитарно - гигиенические комнаты доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, кто передвигается на колясках.
Таким образом, доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов - НЕТ
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который является одной из форм взаимодействия педагогов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, своевременного выявления проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей.
Основными задачами ПМПк учреждения являются:
1) выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации;
2) профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3) выявление резервных возможностей развития;
4) определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной помощи) в рамках имеющихся возможностей;
5) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния. Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.