Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой учреждения развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС пополняется с учетом: - содержательно-насыщенной – имеет средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; - трансформируемой – обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; - полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; - доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности.


О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности:

- об оборудованных учебных кабинетах:

Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда
  • сенсорная комната.

В ДОУ имеется две комбинированые группы  для детей с ОВЗ (Тяжелые нарушения речи), старшая группа и подготовительная к школе группа. Группы оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения, методическими материалами необходимыми для полноценной работы с детьми данной категории в группе .

- об объектах для проведения практических занятий:

В МАДОУ функционирует 16 групповых помещений, в которых созданы условия на развитие детской деятельности.

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Центр сюжетно-ролевых игр, книжный уголок - мини библиотека, центр познавательного развития, центр речевого развития, уголок безопасности, центр природы, центр: "Мой город. Мой край. Моя страна", уголок "Школьника", центр социализации, спортивный уголок, центр театрального исскуства

- о библиотеках:

Детских библиотек в МАДОУ  в наличии нет

- об объектах  спорта:

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка (всего 16 площадок), на которых размещены современные игровые постройки. Имеется две спортивные площадки со спортивным оборудованием ("Рукоход", "Шведская стенка", "Пеньки", "Комплекс для метания", "Баскетбольное кольцо", "Бревно балансир").

- о средствах обучения и воспитания:

Внутренннее обеспечение

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Центр сюжетно-ролевых игр, книжный уголок - мини библиотека, центр познавательного развития, центр речевого развития, уголок безопасности, центр природы, центр: "Мой город. Мой край. Моя страна", уголок "Школьника", центр социализации, спортивный уголок, центр театрального исскуства

Внешнее обеспечение

Спортивная площадка оснащена оборудованием для спортивных игр (волейбол, баскетбол)

Участки групп оборудованы верандами, песочницами, спортивным оборудованием, выносым материалом

Мини-огород . На огороде имеются грядки, оборудование для трудовой деятельности

Метеостанция

Площадка ПДД  Разметка на асфальте,  самокаты, машинки, светофор

- об условиях питания и охраны здоровья обучающихся обучающихся:

В ДОУ организовано 5-и разовое питание в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Управления социального питания на основе автоматического меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
В групповых помещениях для осуществления питьевого режима используются кулеры с дозированным розливом питьевой воды. Замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
 Обработка кулера проводится в соответствии с инструкцией изготовителя. 
Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Инструкторами по гигиеническому воспитанию осуществляется ежедневный контроль качества приготовления блюд и приема пищи.С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, воздушное закаливание, гимнастика после дневного сна, элементы спортивных игр, активный отдых: физкультурный досуг, праздники.
Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на: - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий; - организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении; - организацию сбалансированного и рационального питания де­тей; - обеспечение благоприятного течения адаптации; - создание для ребенка условий психологического комфорта; - обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;  - решение оздоровительных задач посредствам развития физических качеств воспитанников; - обеспечение оптимальных методов закаливания; - пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников. С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, упражнения на тренажерах, гимнастика после дневного сна, специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулках, элементы спортивных игр, активный отдых: спортивный и физкультурный досуг, физкультурные праздники (зимние, летние). В течении дня педагоги  учреждения используют следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни.

- о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:

В МАДОУ имеется доступ в сеть интернет.

АИС "1С: бухгалтерия"

АИС "1С: зарплата"

- об эллектронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Воспитанники не имеют доступа к сети "Интернет".

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

МАДОУ не распологает электронными образовательными и информационными ресурсами.

- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

МАДОУ не распологает электронными образовательными и информационными ресурсами.

 Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинска"

МАДОУ "Детский сад № 50" г. Челябинска

454015 г. Челябинск, ул. Шагольская, квартал 1, 6-б

Телефон

8(351)- 283-07-26

8(351) 283-07-25

Эл. почта madou.50@mail.ru

Заведующий МАДОУ "ДС № 50 г. Челябинска" - Ишкова Ирина Николаевна